?

Log in

No account? Create an account
attention

xsi in slingi_v_wkafu

Про борьбу с почтой России. Диссертация :)

UPDATE от марта 2015.

Почта работает исправно, тьфу-тьфу-тьфу, но с начала 2015 года перестала принимать наземные отправления зарубеж, только авиа.

Стоимость пересылки шарфа зарубеж мелким бакетом без страховки и оценки, но с трекингом от 0,5 до 1 килограмма - 717 рублей (+пакет)
Упаковать надо для минимального веса в свой полиэтиленовый пакет и сверху почтовый, на коробки не соглашаться, это удорожит отправку.
Имеет смысл "оплатить марками", в этом случае цена отправления будет меньше на сумму НДС (порядка 600 рублей вместо 700), но номер для отслеживания должен быть обязательно.

Не соглашайтесь на отправку, если почта Вам насчитает 900-1000-1300 рублей за посылку (а они очень любят вертеть как хотят, особенно видя, что мама с ребенком, отвлекается и все такое), шарф без коробки не будет весить больше килограмма, если это не что-то сверхтяжелое типа 7-ки мха-азура и ко, а тут как раз применяется тариф за 700 рублей.

---------------------------------------------

Ни для кого не секрет, что ПР под этот новый год зажгла так, как никогда раньше. Даже в худшие годы на моей памяти посылки доезжали быстрее.
Сейчас же, увы, "нормальной" стала ситуация, что международные мелкие пакеты авиа (то, что из Германии мы, к примеру, отправляем как Maxibrief International) ползут до получателей по 2-2,5 месяца против привычных 2-2,5 недель до Москвы в конце лета-начале осени.

Т.к. тема эта поднималась неоднократно, то я решила собрать все ключевые моменты в один пост, надеюсь, кому-то это поможет. Большое спасибо моим многочисленным покупательницам, переписка с которыми помогла мне составить этот текст

0. Главное. Посылки в Россию едут. Медленно, печально, с жуткими опозданиями, но едут. Из множества моих посылок не пропала ни одна, пусть даже приехала она к адресату спустя 3 месяца после отправки. Причем, как обычно, сначала разгребаются посылки вновь поступившие, а до прибывших в декабре руки еще не дошли, вот пример: посылки одному получателю, отправленные 20 декабря и 14 января, пришли вместе вот только что, в начале марта.

1. Почтовые службы большинства стран передают посылку в международные логистические центры для отправки в Россию за 2-3 рабочих дня, начиная с этого момент, по логике вещей, ответственность за посылку несет ПР.

2. НО. Пока посылка не внесена в российскую почтовую базу данных, не отсчитывается контрольный срок прохождения пакетов и посылок по территории РФ, и это - ключевой момент всех проблем с трекингом. ПР делает удивленное лицо и говорит "а мы ничо не знаем, к нам посылка не поступила", пусть даже физически она валяется на ПР складах уже месяц-полтора. без бумажки ты какашка, а с бумажкой - человек Формально, если трекинга нет в базе, то и посылки тоже нет.

Что можно делать уже на этом этапе?
Почта Германии принимает заявления на розыск международных авиа-пакетов через 10 дней после отправки (отправители из других стран, дополните, какие у вас сроки, пожалуйста), английский Parcelforce - 60 дней, израильская почта - месяц, если за это время посылка не появилась в российской почтовой базе, можно попросить отправителя подать на розыск. В случае с немецкой почтой это можно сделать online, это быстро и ненапряжно, причем подать заявление может и отправитель, и получатель, а лишний пинок под зад ПР не повредит никогда. как бы немцы вообще не отказались принимать отправления в Россию Через пару дней после подачи заявления немецкая почта сообщает "Мы такого-то числа передали посылку ПР, от них пока данных о продвижении нет. Мы передали им Ваш запрос на розыск, но это может занять несколько недель"

И вот тут случается одно но. ПР взяла моду на "внешние" запросы от почты страны отправления отвечать "а у нас все прекрасно, благополучно, и посылка доставлена в течение 2-х недель после передачи нам". А получатель-то и не в курсе!!! Именно поэтому на розыск надо подавать всегда с двух сторон, и в стране отправления, и непосредственно в своем почтовом отделении. Пожалуйста, не ругайтесь с сотрудниками в почтовых отделениях вам еще с ними детей крестить , они точно не виноваты в том, что где-то там в начале цепочки какой-то вредитель издал негласное распоряжение не вносить посылки в базу трекингов, более того, за все эти заявления сотрудников конкретного отделения могут депримировать.

Если вы покупаете шарф у зарубежной мамы, незнакомой с нашей спецификой и не имеющий возможности подать заявление на розыск через интернет, не надо ее дергать так быстро и требовать каких-то телодвижений. Потому что раз, два, три дернутый отправитель в какой-то момент в своих FSOT постах будет писать "я в этот раз не шлю по миру (или конкретно в Россию)", т.е. вы просто подгадите будущим покупательницам из России.

UPDATE ссылка от natfat72 Если через 3-4 дня после передачи посылки в распоряжение ПР подать жалобу на бездействие почты, то можно скостить срок валяния посылок на скаладах временного хранения с нескольких месяцев до законных пары дней

3. Если посылка не внесена в базу данных трекингов, звонить на горячую линию 8-800-2005-888 бессмысленно. Там сидят девочки-операторы, которые могут сделать ровно то же самое, что и мы с вами - вбить номер трекинга в базу данных и ответить "такое отправление у нас не зарегистрировано / к нам не поступало"

Звонить на горячую линию можно и нужно после того, как она появилась в базе трекингов, но вас очень смущает ее статус (катается по сортировкам 2-3 недели, статус не изменяется дольше, чем 7-10 дней и т.п.)

4. Писать на электронный адрес Департамента претензионной работы по международному почтовому обмену Главного центра магистральных перевозок почты (ГЦМПП) (справки по вопросам пересылки международных почтовых отправлений) quality.gc@gcmpp.ru можно, но тоже бессмысленно. Пока посылка не внесена в базу данных они рассылают стандартный ответ: "До момента поступления международного почтового отправления назначенному почтовому оператору страны назначения, и оформления данной операции соответствующими документами, ответственность за него несет почтовая администрация страны приема МПО.", т.е. типа "я не я, рожа не моя, виновата почта страны отправления".

телефоны ГЦМПП (495) 223-4444, доб. 347, 348, 349

5. Самым действенным оказались письма примерно следующего содержания на адреса: blog@russianpost.ru с копией в Минсвязь mail@minsvyaz.ru (Update от 13ya "При попытке написать на mail@minsvyaz.ru робот мне ответил "Уважаемые, данный почтовый ящик в настоящий момент недоступен и в скором времени будет отключен. Просьба отправлять необходимую информацию на mail@rossvyaz.ru"):
UPDATE от olzer
"Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2013 года № 528-р Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» передано из ведения Россвязи в ведение Минкомсвязи России.
С учетом вышеизложенного обращения, связанные с деятельностью ФГУП «Почта России», следует направлять в Минкомсвязи России по адресу электронной почты: office@minsvyaz.ru"

Прошу предпринять розыск адресованного мне заказного отправления из ... в Россию. Заказной мелкий авиапакет (весом около ... кг) с трекинг-номером был отправлен такого-то числа по адресу:...., получатель – ....
Фотокопия чека прилагается (файл копия чека).
такого-то числа отправление было выслано в Россию авиапочтой из ..... и по данным почты страны отправления уже такого-то числа было передано в страну назначения (Россия).Трекинг-номер до сих пор не отслеживается на территории России.
Прошу принять все необходимые меры по розыску моей посылки и дать мне в ближайшее время ответ на электронную почту .... или связаться со мной по телефону .....
(Юля, спасибо за твои письма!!!)

Вот после этого почта начинает трепыхаться и чесаться, Минсвязь присылает официальное письмо на гербовой бумаге и, зачастую, посылка всплывает в базе трекингов без дополнительных телодвижений.

6. Если электронные письма должного влияния не оказали, а с момента отправки прошли 40 дней и душа отлетела, то надо обратиться в любое почтовое отделение и подать заявление на розыск международного почтового отправления. При себе нужно иметь документ, удостоверяющий личность. К заявлению обязательно нужно приложить квитанцию об отправке (копию, скан-копию). Вместо квитанции подойдет инвойс, если в инвойсе указан идентификатор (трекинг-номер) посылки. Заявление может подать как отправитель, так и получатель
Образец заявления (Таня, спасибо за скан!)

Надеюсь, сей труд был вам полезен, желаю всем пропавшим посылкам найтись, и всем неприехавшим - приехать в рекордные сроки!

Disclaimer. Я не официальное лицо и не претендую на то, что изложенное в этом посте - истина в последней инстанции. Я человек, отправивший с конца ноября в Россию свыше 50 посылок, и как часы потом фотографировавший квитанции для получателей и подававший заявления на розыск в Германии на каждую первую посылку. С благодарностью приму исправления и дополнения в комментарии. Копипаст разрешен только с указанием источника.

Comments

Ксяма, ты, ТЫ!!! Спасибище тебе за труд!
Я-я! :)))))))))
olazelenaya

September 2019

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com